Классные часы на тему
«Кибербуллинг, пути воздействия и противодействия»
16 января среди учащихся 5-11 классов прошли классные часы, посвященные проблеме кибербуллинга среди подростков.
С развитием современных информационных технологий, средств связи и c вовлечением детей и подростков в мир интернета и мобильных телефонов появился и такой вид школьного насилия, как кибербуллинг – унижение или травля с помощью мобильных телефонов, других электронных устройств.
Через социальные сети и сообщества в интернете распространение любой информации происходит молниеносно. Один клик – и унизительные и порочащие фотографии, видео, пародийные изображения, слухи достигают огромного количества адресатов. Используя сотовые телефоны, интернет, киберагрессоры круглые сутки могут запугивать своих жертв, создавая у них иллюзию полного контроля их жизни и поведения. Интернет-технологии позволяют сохранить их анонимность, поэтому дети в условиях, когда они не могут определить, кто является источником их мучений, боятся мести за привлечение к проблеме родителей и учителей. Дети часто боятся рассказывать о применяемом к ним кибернасилии, так как испытывают страх, что они будут наказаны за «донос». Анонимность и связанная с этим безнаказанность приводят к «растормаживанию» агрессора: процесс увлекает подростка, и его методы становятся более жестокими и наносят все больший вред жертве.
В ходе обсуждения ребята пришли к выводу о необходимости соблюдения правил интернет-общения, о том, что личную информацию никогда не нужно выкладывать в Сеть (например, адрес и телефон). Не стоит общаться с агрессором и тем более пытаться ответить ему тем же. Возможно, стоит вообще покинуть данный ресурс и удалить оттуда свою личную информацию, если не получается решить проблему мирным путем. Лучший способ остановить хулигана – отвечать ему полным игнорированием.
В 3-4 классах с ребятами обсудили вопросы компьютерной зависимости и как с ней бороться. В 4б классе вожатая Сидина Ангелина Васильевна познакомила ребят с правилами работы на компьютере и комплексом упражнений, предотвращающих заболевания, связанные с длительным пребыванием за компьютером.
Посмотреть новость на сайте учреждения