Педсовет «Взаимодействие классного руководителя с учителями–предметниками – важнейшее условие повышения качества учебно-воспитательной работы»
30 марта 2017 года в школе был проведен педсовет на тему «Взаимодействие классного руководителя с учителями–предметниками – важнейшее условие повышения качества учебно-воспитательной работы». Педсовет подготовила заместитель директора по воспитательной работе Гонтарь И.А.
Перед педагогическим советом стояли сложные задачи:
– актуализировать существующие проблемы в профессиональном взаимодействии классных руководителей и учителей предметников,
– содействовать формированию профессионального договора педагогов школы о порядке взаимодействия в системе «классный руководитель – учителя предметники»,
– спроектировать на основе конвенции корректировку сложившейся практики работы и организационные схемы, поддерживающие изменения.
Для решения названных задач проведена подготовительная работа:
– анкетирование классных руководителей, анализ полученных данных - выявление наиболее острых трудностей взаимодействия,
– изучение литературы, освещающей пути решения проблемы.
Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Большую роль, безусловно, играет взаимодействие классного руководители и учителей-предметников.
Педагоги школы были объединены в 4 проектно-аналитические группы. Работая в группах, педагоги охарактеризовали положение дел и обозначили наиболее существенные проблемы взаимодействия, зафиксировали имеющийся в школе положительный опыт.
От теории группы перешли к практике, разработав "Годовой цикл взаимодействия классного руководителя и учителей- предметников".
Оценивая положение дел в сфере взаимодействия кл. рук. и учителей-предметников, педагогический совет вынес следующие решения:
1. В годовом цикле взаимодействия кл. рук. и учителей - предметников для повышения эффективности воспитательного процесса можно рекомендовать такие формы взаимодействия как –
- – Совещание классного руководителя с учителями - предметниками, работающими в классе,
- – Посещение уроков учителей-предметников с целью наблюдения за организованностью учащихся на уроке (основная форма взаимодействия);
- – Отслеживание выполнения классом контрольных работ;
- – Организация малых педсоветов;
- – Организация педагогических консилиумов;
- – Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания;
- – Приглашение учителей, работающих в классе, на индивидуальные беседы с учащимися;
- – Участие в организации и проведении познавательных конкурсов, олимпиад, предметных недель, конкурсов проектов.
- – Осуществление преемственности,
- – Проведение дней открытых дверей для родителей.
2. Заместителю директора по ВР Гонтарь И.А. провести анкетирование классных руководителей 1-11 классов и учителей-предметников по итогам работы.
3. Организовать экспериментальную работу сроком на год по организации педагогической команды в классах.
Посмотреть новость на сайте учреждения
Вернуться к списку новостей
Комментарии