Меню KDT

Блог руководителя

введите текст

Образованная страна

BILIM land

block2_eop.png?_=1495528991
<

 введите текст 

введите текст

Воспитание у учащихся патриотизма на основе общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»  

 

 

В настоящее время в Республике Казахстан модернизируется система образования. Необходимость совершенствования отечественного образования вызвана рядом приоритетных государственных задач: формирование конкурентоспособного человеческого капитала для вхождения в 30 развитых стран мира, повышение уровня и качества обучения и воспитания подрастающего поколения в соответствии потребностями мировой рыночной экономики и открытого гражданского общества.

С этой целью был разработан и принят 26 апреля 2016 года на XXIV сессии Ассамблеи народа Казахстана «Независимость. Согласие. Нация единого будущего» Патриотический акт «Мәңгілік Ел».

Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев обозначил, что «Патриотический акт «Мәңгілік Ел» – это документальная форма общенациональной идеи, это емкая, уникальная программа идентичности единства казахстанцев. Он должен передавать базовый формат наших духовных ценностей».

   2016 – 2017 учебный  год начался Днем знаний «Я – патриот своей страны», на котором были  отмечены важные события наступающего учебного года: 25-летие Независимости Казахстана и 80-летие Северо-Казахстанской области. Далее прошел единый классный час «Я – патриот своей страны». Уроки прошли в форме путешествия, викторины, деловой игры, дискуссии. Учащиеся говорили о таких понятиях как патриотизм, гражданственность, активная социальная позиция.

  Особое место в патриотическом воспитании занимает  пропаганда, популяризация государственной символики.  Изучение, закрепление, усвоение знаний  о государственных символах проводится на уроках, общешкольных и классных  мероприятия в различных формах в течение года с целью воспитания осознанного к ним отношения, основанного на уважении и почитании, формирование чувства общности нации.

Разработан план мероприятий по пропаганде и применению государственных символов Республики Казахстан в школе.

Имеются государственные символы  : в кабинете директора школы,  фойе школы.

   Изображения символов государства  есть в    учебных кабинетах: начальных классах, предшкольной подготовки, казахского языка, НВП,  истории, группе мини-центра.

  В библиотеке оформлена постоянно действующая выставка «Символы Независимого Казахстана».

  Имеется аудиозапись Гимна для постоянного пользования в ходе организации учебно-воспитательного процесса. Каждый понедельник на «круге  радости» учащимися и педагогами исполняется Гимн РК.

  Государственная символика используется при проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам, на торжественных мероприятиях. 

  В школе уделяется большое внимание изучению языков, так как это одно из составляющих становления разносторонней, грамотно вооруженной языками личности в современном государстве. В сентябре по традиции прошла Неделя языков. Мероприятия направлены на воспитание языковой культуры, расширение знаний о языках, кругозора школьников. В январе состоялась Неделя русского языка, на которой учащиеся обобщили, систематизировали, углубили знания по русскому языку и литературе.

К празднику Наурыз приурочена декада государственного языка,  в течение которой прошли интеллектуальные конкурсы, национальные игры, презентации. Все мероприятия направлены на повышение уровня языковой культуры и престижа употребления государственного языка; воспитание интереса и уважения к казахскому языку и культуре казахского народа;  развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

  Свидетельством того, что у учащихся школы формируется интерес к изучению языков  является то, что ежегодно школа принимает участие в лингвистических конкурсах. В конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» приняло участие 16 учащихся, из них 8 призеров. Районный тур олимпиады по казахскому языку «Жарқын болашақ» приняло участие 6 учащихся, из них 2 призеров. Ученица 10 класса Бакай Дарья участвовала в областном туре олимпиады, где была отмечена сертификатом.

  Все мероприятия способствуют  повышению мотивации к обучению и познавательного интереса к языкам.

  В целях формирования гражданина и патриота, воспитания  в каждом школьнике чувства гордости за свою Родину, демонстрации достижений и успехов Казахстана за 25 лет Независимости в школе прошли широкомасштабные мероприятия, в которых участвовали воспитанники мини-центра, класс предшкольной подготовки,  учащиеся 1 – 11 классов, педагоги, работники.

    21 ноября был дан торжественный  старт 25 звездным дням. Каждый день имел свою тематику, которая затронула различные сферы: общественно-политическую, культурную, информационно-имиджевую, социально-экономическую, научно-просветительскую, спортивную.

  Прошли тематические «круги радости»,  на которых учащиеся расширили знания о государственных символах, роли национальной валюты, выдающихся личностях страны, читали стихи о Родине, Независимости, прозвучали пожелания Казахстану.

  На политинформациях, часах общения, конференциях, круглых столах затрагивались темы единства и стабильности в нашем государстве, вечных ценностях «Мәңгілік ел»,   миролюбивой  политике Казахстана и государственной программе для получения бесплатного профессионального образования, об ответственном отношении к учебе  как слагаемом успешного ученика.

  Состоялись открытые  классные часы по звеньям, которые прошли в форме игры «Звездный час» для 1 – 4 классов. Для 5 – 6 классов в форме турнира на знание основных этапов летописи Независимости. Учащиеся 7 - 8 классов выполняли творческие задания, участвовали в викторине. 9 – 11 классы в ходе деловой игры углубили знания о современном Казахстана и его роли в новом меняющемся мире.

  Прошли лингвистические конкурсы и игры на знание казахского языка, викторины, познавательные турниры по страницам Независимости.

  Учащиеся совершили виртуальные экскурсии в музей первого Президента, по промышленным городам Казахстана, знаменательным страницам нашей истории. Просмотрели видеоролики и презентации о Государственных символах РК, выдающихся спортсменах и культурных памятниках страны, столице нашей Республики – Астане. Обсуждали основные идеи Манифеста Главы Государства «Мир 21 века». Участвовали в библиотечном уроке «Меның елім, менің Казақстаным», уроке краеведения «Тропинки родного края», говорили о правах и обязанностях гражданина республики Казахстан. Прошел конкурс стихов о мире, Родине.

    Состоялись товарищеские встречи по волейболу, баскетболу, настольным играм, соревнования по пулевой стрельбе, шахматам, тоғызқұмалақ. В спортивных семейных стартах приняли участие семьи: Маншукина Андрея, Примак Игоря, Касенова Мурата, Карибаева Самата, Куропаткиной Юлии, Слепчук Анны.

 Учащиеся писали эссе на тему «Что я сделаю для процветания страны». Воспитанники и учащиеся активно участвовали в выставках рисунков «В единстве – наша сила», «Страна, созданная Президентом», творческих работ, в которые вложили   свое мастерство и умение.

   Все мероприятия направлены на глубокое осмысление базовых ценностей общенациональной идеи «Мәңгілік ел»,  способствуют формированию у учащихся гражданственности и патриотизма, воспитанию чувства любви к своей Родине, уважению к ее истории и культуре, бережного отношения к природе родного края, гордости за достижения современного Казахстана.

  В Плане нации «100 конкретных шагов», одной из консолидирующих ценностей является верность идеалам добра и дружбы, уважения к народным традициям.

Самая высшая добродетель – беречь и укреплять единство.

 С этой целью в школе проводятся массовые празднования  традиционных народных праздников, таких как Масленица и Наурыз, которые сопровождаются народными обрядами, национальными играми, фольклором. Они направлены на воспитание уважения к традициям и культуре русского и казахского народов, толерантности, сплоченности.

Ведется просветительская работа по разъяснению Патриотического акта «Мәңгілік Ел», Послания Президента с родительской общественностью.

04.11.2016 года на общественных слушаниях «Слагаемые, направленные на развитие успешного ученика» заслушивался вопрос о воспитании учащихся на общенациональной идее «Мәңгілік Ел». Были разъяснены семь незыблемых основ Мәңгілік Ел, озвучены основные направления работы школы по воспитанию казахстанского патриотизма, реализуемые педагогическим коллективом, важность внедрения национального проекта «Триединство языков».

  17.02.2017 года на общественных слушаниях были разъяснены основные моменты Послания Президента Н.А. Назарбаева «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность». Более подробно осветили  четвертый приоритет «Улучшение качества человеческого капитала», в котором Президент ставит задачу – сделать образование центральным звеном новой модели экономического роста.

  Во всех организациях образования Казахстана «наблюдается повышение интереса к истории своей страны, культуре и традициям, духовному наследию своего народа, на основе которых происходит рост национального самосознания. Идет процесс формирования нового казахстанского патриотизма, гражданственности, гуманистически ориентированного мировоззрения»

В Конституции Республики Казахстан отмечено, что казахстанский патриотизм относится к основополагающим принципам государства. Истоки патриотизма – в любви к семье, Родине, в глубоком знании истории страны, в понимании и уважении деятельности тех поколений, усилиями которых обеспечивались ее независимость и процветание.

  Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев отметил: «Консолидирующие ценности на базе идеи Мәңгілік Ел – это гражданское равенство; трудолюбие; честность; культ учености и образования; светская страна – страна толерантности. В этом случае гражданство будет самым надежным фундаментом устойчивого и успешного государства». Совершенно очевидно, что никакие экономические и социальные достижения не сделают государство сильным и процветающим, если оно не будет духовно богатым. Большая ответственность ложится на школы, которые всегда были причастны к благородному делу формирования духовных ценностей общества.

  Воспитание учащихся является неоспоримой и важнейшей целью общества. Недостатки и упущения в воспитании наносят обществу невозвратимый и невосполнимый урон.

  Каждый вид урочной и внеурочной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности дает большой воспитательный эффект.

 

 

 

                                                            Заместитель директора ВР Шамекешева С.П.

 















Посмотреть новость на сайте учреждения

Вернуться к списку новостей

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь