Самоанализ урока английского языка в 5 классе по теме:
«Спорт в нашей жизни».
Учитель: Нурушева А.Ж
8 апреля 2016 года был проведен урок английского языка в 5 классе Lesson study №4 в Ивановской средней школе по теме: «Спорт в нашей жизни».
Цель урока:
Учащиеся смогут работать по тексту, смогут рассказать о значении спорта в своей жизни. Развитие критического мышления. Умения работать в группе, умение оценивать друг друга и себя.
Задачи урока: закрепить лексику по теме «Спорт в моей жизни», развивать диалогическую и монологическую речь, навыки чтения и письма и умение объективно оценивать друг друга. Учить соблюдать правила работы в группе.
Воспитательный аспект: воспитывать желание вести здоровый образ жизни
Образовательный аспект: расширение знаний учащихся о видах спорта
Достижение поставленной цели активизировало познавательную и речемыслительную деятельность учащихся, а также способствовало формированию ключевых компетенций учащихся: через развитие умения осуществлять иноязычную коммуникацию в новых ситуациях общения; языковой компетенции, через развитие умения учащихся корректно использовать языковые средства английского языка (правила фонетики, грамматики, орфографии) в ходе осуществления иноязычного общения.
Начало урока прошло организованно, учащиеся исполнили песню на английском языке для создания позитивного настроя на урок.
Далее учащиеся разминают речевой аппарат при помощи фонетической зарядки. В ходе warm up с английского «подогрев» дети повторяют слова по теме и самостоятельно определяют тему и цель урока.
Далее учитель делит детей на 3 группы и распределяет задание, используя скользящие группы. На протяжении работы в группах используется стратегия «Джиксо».
На этапе актуализации знаний (brain- storming) учащиеся работают со словами, которые они выучили дома. Задание вставить пропущенные слова в текст, перевести текст и выписать опорные слова.
На основном этапе урока учащимся предлагается работа с текстом. На текстовом этапе, цель которого – контроль степени понимания содержания, учащиеся знакомятся с содержанием текста, читают.
На послетекстовом этапе, цель которого – развитие умения в устной речи, осуществляется перевод текста и пересказ.
Рефлексия, проверка степени понимания и усвоения материала осуществлялась учителем с помощью приема «Паутина». В основе содержания этого этапа: дети становятся в круг и по кругу, передавая клубок, задают вопросы по теме «Спорт» и отвечают на них.
Рефлексия и подведение итогов учебного занятия предполагали анализ того, как прошел урок, как учащиеся оценивают свою работу и степень понимания материала при помощи формативного самооценивания. Прием «Выбери нужную фразу».
(уч-ся приклеивают стикер рядом с выбранной фразой)
Учитель прокомментировал оценки учащихся.
На этапе информации о домашнем задании учитель предложил 1) упр. 2 стр. 126 прочитать, пересказать текст по теме
2 задание рассчитано на одаренных детей.
2) Составь кроссворд по теме «Спорт»
В ходе урока использовалась технология коммуникативного обучения иностранному языку, технология обучения в сотрудничестве, что позволило сделать каждого ученика активным участником процесса овладения иноязычной компетенцией, формировать у ребят чувство ответственности за результат совместной деятельности, оказывать взаимопомощь.
Применялись формы работы: групповая, фронтальная и индивидуальная формы организации познавательной деятельности учащихся. На мой взгляд, занятие прошло продуктивно. Так как в ходе урока использовалась групповая форма учебной деятельности, это позволило активизировать речемыслительную деятельность учащихся, на протяжении всего занятия поддерживать интерес к материалу урока. Работа в группах способствовала формированию интерактивных навыков учащихся, чувства причастности к учебному процессу, ответственности за результат совместной деятельности. На мой взгляд, задачи урока были решены, цель достигнута.
Цель исследования Lesson study: запоминание нового и предыдущего лексического материала при большом объеме материала на каждом уроке, для формирования словарного запаса по иностранному языку и повышения мотивации к обучению английского языка также была решена.
У учащихся 5 класса значительно пополнился словарный запас, и повысилась мотивация к изучению английского языка. Считаю Lesson study продуктивным методом работы в школе.
Посмотреть новость на сайте учреждения