В условиях внедрения нового стандарта начального образования происходит принципиальное изменение системы оценивания результатов обучения младших школьников. Вводится критериальное оценивание, позволяющее фиксировать динамику индивидуального развития каждого ученика.
Изменения в системе образования немыслимы, на наш взгляд, без модернизации в системе оценивания. Ведь оценивание является важнейшим инструментом, который позволяет определить качественный уровень достижений не только учащегося, но и образования в целом.
21 апреля 2017 года в КГУ «Смирновская средняя школа № 2» прошел районный семинар на тему «Система критериального оценивания учебных достижений учащихся начальных классов в контексте обновления содержания образования» для учителей 1-х, 4-х классов и координаторов по критериальному оцениванию.
Для участников семинара учителя Швецова Ирина Валерьевна, Мусина Гульден Айтпаевна, Жангарина Айман Ермекоана провели открытые уроки в 1 «Б» классе на высоком методическом уровне.
Швецова Ирина Валерьевна вместе с учащимися рассказали участникам семинара где нужен свет. Урок прошел в увлекательной форме. Дети работали в группах, оценивали себя и своего товарища, составляли кластеры и защищали их. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера. Ребята с воодушевлением работали над всеми заданиями. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
На уроке английского языка Мусина Гульден Айтпаевна продумала каждый этап урока, составила задания, подобрала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. Этапы урока выстроила по принципу постепенного усложнения материала, от простого к сложному. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
С помощью наводящих вопросов достигалась активность и самостоятельность учащихся. Учащиеся на уроке были внимательны и работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. На уроке были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
Урок казахского языка Жангарина Айман Ермековна «Сен не жейсің?» начала с физминутки «Сәлем, сәлем, балақай!». После этой работы учащиеся с хорошим настроением включились в работу. На уроке учащиеся были включены в творческий процесс, в коллективную работу. Дети с большим удовольствием работали в группах, проводили взаимопроверку и оценивание ответов с помощью аплодисментов. В течение всего урока учитель применяла формативное оценивание.
После уроков методист отдела образования Кабеева Мансия Канафиевна провела с учителями занятие «Формативное оценивание и стимулирование мотивации учащихся», на котором участники семинара поделились своим мнением об просмотренных уроках, применив обратную связь.
В настоящее время основной целью образования является развитие конкурентно - способной личности, готовой к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Особое значение имеет контрольно - оценочная деятельность ученика, то есть готовность и способность контролировать и оценивать свою деятельность, уметь устранять причины возникающих трудностей.
И поэтому, проведение семинара в предложенной форме, оказалось, по мнению всех присутствующих, очень эффективным.
Заместитель директора по УР в начальных классах
КГУ «Смирновской средней школы № 2 Калюжная Оксана Ивановна
Посмотреть новость на сайте учреждения