Меню KDT

Блог руководителя

введите текст

Образованная страна

BILIM land

block2_eop.png?_=1495528991
<

 введите текст 

введите текст

Открытый урок по НВП

 

Планирование урока.

Тема урока: Характеристика современного общевойскового боя.

                                     

Школа: КГУ «Черкасская средняя школа»

Дата:

ФИО учителя: Макин Бауржан Калиевич

Класс: 10

Количество присутствующих:

8 учеников

Количество отсутствующих: -

Цель преподавания:

 

Цели обучения:

владеть практическими способами работы с информацией по теме «Характеристика современного общевойскового боя.»

1.Научить различать виды современного общевойскового боя.

2.Содействовать формированию научного мировоззрения, развитию исследовательских навыков, умения аргументировать, классифицировать.

3.Содействовать развитию внимательности, инициативности, трудолюбия, творческих способностей. Воспитывать чувство патриотизма к своей стране.

 

Ожидаемый результат:

 

 

-Ознакомление с  терминологией, изученной во время урока;

- Критически мыслить: умение сравнивать и противопоставлять, разрабатывать альтернативные решения, отделять факты от мнений.

Языковая цель:

Основные термины и словосочетания: бой, наступление, оборона, атака, штурм

Предыдущее обучение

Организация и боевые возможности мотострелкового отделения, штатное вооружение и боевая техника.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (действия учителя/учеников)

Ресурсы

Начало урока.

 

 

 

 

 

I. Организационный момент: построение, рапорт, приветствие (2-3 мин.)

1.Вступительная часть (2-3 мин) Презентация «Славные сыны народа Казахстана»

2.Вызов: активизация знаний учащихся. (5 мин.)

Актуализация знаний и реализация домашнего задания.

Мозговой штурм «Верно или неверно»..

1.      МСО – это низшее тактическое подразделение, организационно входящее в состав МСВ?

2.      МСО состоит из 10 человек?

3.      В состав МСО на БТР входит снайпер?

4.      Для борьбы с танками МСО имеет РКГ-3 - 4 шт., РПГ-7, РПГ-18 «Муха», ПТУР БМП.

5.      БМП – бронированная гусеничная машина, предназначенная для передвижения л/с  и огневой поддержки МСО в бою?

6.      На вооружении БТР состоит 30 мм. Авт. Пушка, ПКТ, ПТУР?

7.      Боекомплект ПКТ – 2000 патронов?

8.      В наступлении МСО может уничтожить 2-3 танка, 1-2 БТР, 12-15 солдат?

 

Презентация «Славные сыны народа Казахстана»

 

Середина урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Осмысление. Целеполагание.

1.      Показ видеоролика «Бой».

à Что вы увидели в данном  видеоролике?

à О чем сегодня на уроке мы будем с вами говорить?

à Какова цель нашего урока?

2.      Деление на группы

3.       Части автомата – 1 группа

Части гранаты – 2 группа

       3.   Работа в группах. Метод «ДЖИГСОУ»

1. Создать постер  « Характеристика современного боя», подготовить спикера для выступления

Критерии оценки:

1.Информативность материала

2.Эстетичность и практичность постера в употреблении

-Защита постера, критериальное оценивание выступления групп, ученика – наблюдателя.

2. Рокировка картин боя. Виды боя.

-Составить коллаж, доказать выбранную позицию

     

 

Физминутка

4. Закрепление нового материала.

-Слово учителя об оптимальных условиях, обеспечивающие успешное выполнение боевых задач.

Используя схему –карту « Условия, обеспечивающие успешное выполнение боевых задач», составить отчет по выполнению боевых задач при трех основных видах боя.

Тест.

 

 

видеоролик «Бой»

5 мин

 

Кумулятивная беседа

 

 

 

2 мин.

 

 

 

Работа в группах.

6 мин.

Приложение № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

Приложение № 2

Цветные картины различных видов боя

 

 

 

 

 

8 мин.

Приложение № 3

 

 

 

 

5 мин.

Приложение № 4

 

Конец урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

:

 

 

 

Объявить оценки за урок по результатам теста.

Домашнее задание: стр. 93-97 (повторить)

 

Рефлексия: лист самооценки.  

Лист самооценки ученика(цы)___ класса

_____________________

 

критерии

Мои комментарии

Оценка (1-5 баллов)

Готовность к уроку

 

 

Активность на уроке

 

 

Личный вклад в работу группы

 

 

2-3 мин.

- Были ли цели обучения реалистичными?

- Что учащиеся сегодня изучили?

- На что было направлено обучение?

- Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

- Выдерживалось ли время обучения?

- Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

 

 

 

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учетом преподавания и учения)?

1: По моему мнению, урок прошел хорошо.

2:  Цели урока были достигнуты.

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

1:

2:

Что  узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

Ученики участвовали на уроке активно. Им очень понравилось работать в группе и в парах.

Очень сильно выделялись лидеры в группах, которые брали на себя ответственность за всю группу при выполнении задании. Но были дети, которые не хотели подчиняться  другим ребятам и очень сильно выделялись среди других.

 

 

           

 

 

Дидактический материал (деление на группы)

  1. детали автомата:

Затвор

 

Возвратный механизм

 

 

Затворная рама с газовым поршнем

 

 

Цевье

 

  1. детали ручной гранаты:

Корпус

 

 

Разрывной заряд

 

 

Запал

 

 

Предохранительная чека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Современный общевойсковой бой и его краткая характеристика.

 

Бой - это организованное вооруженное столкновение воинов, подразделений (самолетов, кораблей) и частей воюющих сторон. Он является единственным средством для достижения победы и проводится в целях уничтожения или пленения противника, а также захвата важных районов (объектов, рубежей) или удержания их.

Современный бой бывает общевойсковым, противовоздушным, воздушным и морским. В нем участвуют подразделения и части Сухопутных войск, Аэромобильных войск, Сил воздушной обороны, а при действиях на приморских направлениях - и корабли Морской дивизии пограничной службы, а также Военно­-морские силы.

Современный бой может вестись с применением ядерного оружия со стороны противника и других средств поражения или только обычных средств поражения. К ним относятся все виды оружия, средства непосредственного поражения которых (боеприпасы, ракеты) снаряжаются обычными взрывчатыми веществами или зажигательными смесями, а также холодное оружие. Разгром про­тивника и победа в бою достигаются мощными ударами из всех видов оружия, активными и решительными действиями участвующих в нем подразделений и частей, предельным напряжением моральных и физических сил воинов.

Принятие на вооружение ядерного оружия зарубеж­ными государствами и высокоточного оружия (ВТО), оснащение Сухопутных войск большим количеством артиллерии, танков и другими бронированными боевыми машинами, современными средствами ПВО и различной электронной техникой изменили характер современного боя.

Основными чертами современного боя являются: маневренность, высокая динамичность, быстрое изменение обстановки, неравномерность распространения боя по фронту и в глубину, разнообразие способов его ведения, повышенное морально-психологическое и физическое напряжение личного состава.

     Характер современного боя требует от воинов подраз­делений и частей высокой боевой выучки, умелого при­менения оружия и боевой техники, инициативы, высокой моральной стойкости и организованности, дисциплины и хорошей физической подготовки.

 

Виды боя и их характеристики. В зависимости от цели боя и способов ее достижения в тактике различают сле­дующие виды боя: наступление, оборона и как разно­видность наступательного боя - встречный бой.

Наступление является основным видом боя. Оно имеет решающее значение в достижении победы над противником, и только решительным наступлением можно добиться его полного разгрома. Сущность наступления состоит в том, что наступающие войска (Войска - собирательное название подразделений, частей и соединений.) поражают противника всеми имею­щимися огневыми средствами, а в условиях применения ядерного оружия - и ядерным оружием и, используя достиг­нутые результаты, стремительно продвигаются в глубину его расположения, захватывают и уничтожают живую силу, вооружение, боевую технику и овладевают занимаемой противником территорией.

Наступление на обороняющегося противника может осуществляться с ходу, с выдвижением из глубины или при непосредственном соприкосновении с противником.

     В начале наступления обычно проводится огневая подготовка. Она включает заранее спланированные и подготовленные мощные удары артиллерии и авиации по бороне противника с целью поражения наиболее важных объектов. В это же время могут наноситься ядерные удары.

Мотострелковые подразделения в зависимости от степени поражения противника могут вести наступление на БМП (БТР) или в пешем порядке.

Оборона - это такой вид боя, который ведется с целью отражения наступления превосходящих сил противника, нанесения ему значительных потерь, удержания занимаемых позиций и создания выгодных условий для последующего перехода в решительное наступление. Оборона харак­теризуется прежде всего нанесением противнику поражения огнем из всех имеющихся средств с места, упорной борьбой за удержание позиций и опорных пунктов, а также про­ведением решительных контра так для уничтожения вкли­нившегося противника.

Переход подразделений к обороне может осуществляться либо при непосредственном соприкосновении с против­ником, либо вне соприкосновения с ним.

Встречный бой представляет собой разновидность насту­пательного боя. Он возникает, когда обе стороны стремятся выполнить поставленные задачи наступлением.

Встречный бой наиболее характерен для войск, совер­шающих марш. Он может возникнуть и в ходе боя: в наступ­лении - при отражении контратак наступающего против­ника. В основе действий войск во встречном бою лежит нанесение поражения противнику всеми имеющимися огневыми средствами, а в условиях применения ядерного оружия - и ядерным оружием, на предельных дальностях до того, как противник успеет развернуться: упреждение его в развертывании и захвате выгодных рубежей; нанесение ударов во фланги и тыл; разгром противника по частям.

 

Условия, обеспечивающие успешное выполнение боевых задач.

Условиями, обеспечивающими успешное выполнение боевых задач, являются: постоянная высокая боевая готовность, своевре­менное обнаружение противника и уничтожение его огнем', активность, стремительность, решительность и внезапность дей­ствий; умелое сочетание огня с движением и применение маневра; постоянное и четкое взаимодействие в ходе боя; умелые действия ночью, а также боевое обеспечение и умелое управление.

Огонь — стрельба из различных видов оружия для поражения целей.

Постоянная высокая боевая готовность подразделений к вы­полнению боевых задач достигается правильным пониманием своей задачи, отличной боевой выучкой личного состава, высо­ким политико-моральным состоянием, воинской дисциплиной и бдительностью личного состава, укомплектованностью и обеспе­ченностью его всем необходимым для ведения боя, содержанием вооружения и военной техники в исправном состоянии и готов­ности к немедленному их применению.

 

 

 

Своевременное обнаружение противника возможно при веде­ний непрерывного наблюдения. Успешное уничтожение противника огнем достигается своевременным обнаружением целей, правиль­ным использованием оружия в соответствии с е > боевыми воз­можностями, меткостью и внезапностью открытия огня. Уничтоже­ние противника может осуществляться огней отдельных огневых средств или сосредоточенным огнем отделения. По направлению стрельбы огонь из стрелкового оружия может быть фронтальным, фланговым и перекрестным (рис. 5). Огонь из автоматов и пулеметов, открываемый внезапно с близких расстояний в одном направлении, называется кинжальным.

Сосредоточенный огонь — огонь нескольких огневых средств или всего подразделения по одной важной цели или группе целей на ограниченном участке местности.

Активность, стремительность, решительность и внезапность действий достигаются всесторонним знанием противника, быстрым использованием результатов ядерного и огневого поражения про­тивника, результатов огня своего оружия; умелым преодолением или обходом препятствий и заграждений; упреждением противника в действиях, захватом и удержанием инициативы, постоянным навязыванием противнику своей воли; ведением боя днем и ночью в любую погоду; умелым боевым обеспечением; своевременным пополнением израсходованных боеприпасов и горючего, техничес­ким обслуживанием вооружения и боевой техники. Все это позво­ляет застигнуть противника врасплох, нанести ему большие потери, вызвать у него панику и лишить его способности к орга­низованному сопротивлению, снизить его боеспособность и создать благоприятные условия для достижения победы над ним.

Сочетание огня с движением и применение маневра обеспечи­вают успех в современном бою. Русские полководцы — Петр I, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, П. И. Багратион — справедливо считали, что без маневра успех в бою немыслим, и учи­ли воинов сочетать в бою храбрость с обдуманным манев­ром.

Маневр может осуществляться силами и средствами, а также огнем. Маневр силами и средствами — это организованное быст­рое и скрытое их передвижение в ходе боя на новый рубеж или в новый район. Он проводится в целях занятия выгодного по­ложения для ведения огня по наиболее уязвимому месту против­ника или выхода на направление для атаки во фланг и в тыл противнику, а в случае необходимости для выхода из-под огня или удара превосходящих сил противника. Для осуществления манев­ра используются открытые фланги, промежутки в боевых поряд­ках, складки местности, скрытые подступы, дымы, а в обороне, кроме того, траншеи и ходы сообщения. Видами этого маневра яв­ляются: охват, обход, их сочетание и отход.

Маневр огнем — это перенос огня по фронту и в глубину в ходе боя с одних целей на другие без смены огневых позиций. Он применяется для более эффективного поражения против­ника.

Постоянное и четкое взаимодействие между личным составом и огневыми средствами в отделении заключается в согласовании усилий между собой и соседями по задачам, направлениям, рубе­жам и времени действий в интересах наиболее успешного вы­полнения боевой задачи. В ходе боя оно обеспечивается взаим­ной огневой поддержкой, своевременным использованием продви­жения и результатов огня. Для поддержания взаимодействия личный состав отделения должен знать ориентиры, сигналы опове­щения, управления и взаимодействия. Взаимодействие организу­ется и поддерживается в течение всего боя.

Умелые действия ночью позволяют выполнять боевые задачи с наименьшими потерями. Ночью облегчаются условия для скрыт­ного проникновения в расположение противника и внезапного на­падения на него. Для ведения боя ночью требуются высокая выучка и натренированность, смелость, умение ориентироваться на местности, пользоваться приборами ночного видения, средст­вами освещения и целеуказания и действовать при освещении ме­стности ракетами, светящимися авиабомбами и лучами прожек­тора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

Условные тактические знаки.

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

Тесты.

  1. Организованное вооруженное столкновение воюющих сторон – это:

А) наступление                           Б) оборона

В) бой                                           Г) атака

  1. Современный бой бывает:

А) общевойсковой                       Б) противовоздушный

В) воздушный и морской            Г) все перечисленное

  1. Этот условный знак означает:

А) танк                                          Б) БМП

В) БТР                                           Г) автомобиль

  1. Вынужденный или преднамеренный вид боя это:

А) наступление                            Б) оборона

В) встречный бой                        Г) атака

  1. К обычным средствам поражения в бою относятся:

А) все виды оружия, снаряженные обычными взрывчатыми веществами или зажигательными смесями, а также холодное оружие.

Б) ядерное оружие

В) ракеты, бомбы, мины и снаряды

Г) стрелковое и холодное оружие

 

  1. Организованное вооруженное столкновение воюющих сторон – это:

А) наступление                           Б) оборона

В) бой                                           Г) атака

  1. Современный бой бывает:

А) общевойсковой                       Б) противовоздушный

В) воздушный и морской            Г) все перечисленное

  1. Этот условный знак означает:

А) танк                                          Б) БМП

В) БТР                                           Г) автомобиль

  1. Вынужденный или преднамеренный вид боя это:

А) наступление                            Б) оборона

В) встречный бой                        Г) атака

  1. К обычным средствам поражения в бою относятся:

А) все виды оружия, снаряженные обычными взрывчатыми веществами или зажигательными смесями, а также холодное оружие.

Б) ядерное оружие

В) ракеты, бомбы, мины и снаряды

Г) стрелковое и холодное оружие

 Исп: Макин Б.К


Посмотреть новость на сайте учреждения

Вернуться к списку новостей

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь