Планирование урока.
Тема урока: Характеристика современного общевойскового боя.
|
Школа: КГУ «Черкасская средняя школа» |
||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Макин Бауржан Калиевич |
||||||||||||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: 8 учеников |
Количество отсутствующих: - |
|||||||||||||||
Цель преподавания:
Цели обучения: |
владеть практическими способами работы с информацией по теме «Характеристика современного общевойскового боя.» 1.Научить различать виды современного общевойскового боя. 2.Содействовать формированию научного мировоззрения, развитию исследовательских навыков, умения аргументировать, классифицировать. 3.Содействовать развитию внимательности, инициативности, трудолюбия, творческих способностей. Воспитывать чувство патриотизма к своей стране.
|
||||||||||||||||
Ожидаемый результат:
|
-Ознакомление с терминологией, изученной во время урока; - Критически мыслить: умение сравнивать и противопоставлять, разрабатывать альтернативные решения, отделять факты от мнений. |
||||||||||||||||
Языковая цель: |
Основные термины и словосочетания: бой, наступление, оборона, атака, штурм |
||||||||||||||||
Предыдущее обучение |
Организация и боевые возможности мотострелкового отделения, штатное вооружение и боевая техника. |
||||||||||||||||
План |
|||||||||||||||||
Планируемые сроки |
Планируемые действия (действия учителя/учеников) |
Ресурсы |
|||||||||||||||
Начало урока.
|
I. Организационный момент: построение, рапорт, приветствие (2-3 мин.) 1.Вступительная часть (2-3 мин) Презентация «Славные сыны народа Казахстана» 2.Вызов: активизация знаний учащихся. (5 мин.) Актуализация знаний и реализация домашнего задания. Мозговой штурм «Верно или неверно».. 1. МСО – это низшее тактическое подразделение, организационно входящее в состав МСВ? 2. МСО состоит из 10 человек? 3. В состав МСО на БТР входит снайпер? 4. Для борьбы с танками МСО имеет РКГ-3 - 4 шт., РПГ-7, РПГ-18 «Муха», ПТУР БМП. 5. БМП – бронированная гусеничная машина, предназначенная для передвижения л/с и огневой поддержки МСО в бою? 6. На вооружении БТР состоит 30 мм. Авт. Пушка, ПКТ, ПТУР? 7. Боекомплект ПКТ – 2000 патронов? 8. В наступлении МСО может уничтожить 2-3 танка, 1-2 БТР, 12-15 солдат?
|
Презентация «Славные сыны народа Казахстана»
|
|||||||||||||||
Середина урока.
|
II. Осмысление. Целеполагание. 1. Показ видеоролика «Бой». à Что вы увидели в данном видеоролике? à О чем сегодня на уроке мы будем с вами говорить? à Какова цель нашего урока? 2. Деление на группы 3. Части автомата – 1 группа Части гранаты – 2 группа 3. Работа в группах. Метод «ДЖИГСОУ» 1. Создать постер « Характеристика современного боя», подготовить спикера для выступления Критерии оценки: 1.Информативность материала 2.Эстетичность и практичность постера в употреблении -Защита постера, критериальное оценивание выступления групп, ученика – наблюдателя. 2. Рокировка картин боя. Виды боя. -Составить коллаж, доказать выбранную позицию
Физминутка 4. Закрепление нового материала. -Слово учителя об оптимальных условиях, обеспечивающие успешное выполнение боевых задач. Используя схему –карту « Условия, обеспечивающие успешное выполнение боевых задач», составить отчет по выполнению боевых задач при трех основных видах боя. Тест.
|
видеоролик «Бой» 5 мин
Кумулятивная беседа
2 мин.
Работа в группах. 6 мин. Приложение № 1
6 мин Приложение № 2 Цветные картины различных видов боя
8 мин. Приложение № 3
5 мин. Приложение № 4
|
|||||||||||||||
Конец урока.
:
|
Объявить оценки за урок по результатам теста. Домашнее задание: стр. 93-97 (повторить)
Рефлексия: лист самооценки. Лист самооценки ученика(цы)___ класса _____________________
|
2-3 мин. |
|||||||||||||||
- Были ли цели обучения реалистичными? - Что учащиеся сегодня изучили? - На что было направлено обучение? - Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? - Выдерживалось ли время обучения? - Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
|
||||||||||||||||
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1: По моему мнению, урок прошел хорошо. 2: Цели урока были достигнуты. Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)? 1: 2: Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? Ученики участвовали на уроке активно. Им очень понравилось работать в группе и в парах. Очень сильно выделялись лидеры в группах, которые брали на себя ответственность за всю группу при выполнении задании. Но были дети, которые не хотели подчиняться другим ребятам и очень сильно выделялись среди других.
|
|||||||||||||||||
Дидактический материал (деление на группы)
Затвор
Возвратный механизм
Затворная рама с газовым поршнем
Цевье
Корпус
Разрывной заряд
Запал
Предохранительная чека
Приложение № 1
Современный общевойсковой бой и его краткая характеристика.
Бой - это организованное вооруженное столкновение воинов, подразделений (самолетов, кораблей) и частей воюющих сторон. Он является единственным средством для достижения победы и проводится в целях уничтожения или пленения противника, а также захвата важных районов (объектов, рубежей) или удержания их.
Современный бой бывает общевойсковым, противовоздушным, воздушным и морским. В нем участвуют подразделения и части Сухопутных войск, Аэромобильных войск, Сил воздушной обороны, а при действиях на приморских направлениях - и корабли Морской дивизии пограничной службы, а также Военно-морские силы.
Современный бой может вестись с применением ядерного оружия со стороны противника и других средств поражения или только обычных средств поражения. К ним относятся все виды оружия, средства непосредственного поражения которых (боеприпасы, ракеты) снаряжаются обычными взрывчатыми веществами или зажигательными смесями, а также холодное оружие. Разгром противника и победа в бою достигаются мощными ударами из всех видов оружия, активными и решительными действиями участвующих в нем подразделений и частей, предельным напряжением моральных и физических сил воинов.
Принятие на вооружение ядерного оружия зарубежными государствами и высокоточного оружия (ВТО), оснащение Сухопутных войск большим количеством артиллерии, танков и другими бронированными боевыми машинами, современными средствами ПВО и различной электронной техникой изменили характер современного боя.
Основными чертами современного боя являются: маневренность, высокая динамичность, быстрое изменение обстановки, неравномерность распространения боя по фронту и в глубину, разнообразие способов его ведения, повышенное морально-психологическое и физическое напряжение личного состава.
Характер современного боя требует от воинов подразделений и частей высокой боевой выучки, умелого применения оружия и боевой техники, инициативы, высокой моральной стойкости и организованности, дисциплины и хорошей физической подготовки.
Виды боя и их характеристики. В зависимости от цели боя и способов ее достижения в тактике различают следующие виды боя: наступление, оборона и как разновидность наступательного боя - встречный бой.
Наступление является основным видом боя. Оно имеет решающее значение в достижении победы над противником, и только решительным наступлением можно добиться его полного разгрома. Сущность наступления состоит в том, что наступающие войска (Войска - собирательное название подразделений, частей и соединений.) поражают противника всеми имеющимися огневыми средствами, а в условиях применения ядерного оружия - и ядерным оружием и, используя достигнутые результаты, стремительно продвигаются в глубину его расположения, захватывают и уничтожают живую силу, вооружение, боевую технику и овладевают занимаемой противником территорией.
Наступление на обороняющегося противника может осуществляться с ходу, с выдвижением из глубины или при непосредственном соприкосновении с противником.
В начале наступления обычно проводится огневая подготовка. Она включает заранее спланированные и подготовленные мощные удары артиллерии и авиации по бороне противника с целью поражения наиболее важных объектов. В это же время могут наноситься ядерные удары.
Мотострелковые подразделения в зависимости от степени поражения противника могут вести наступление на БМП (БТР) или в пешем порядке.
Оборона - это такой вид боя, который ведется с целью отражения наступления превосходящих сил противника, нанесения ему значительных потерь, удержания занимаемых позиций и создания выгодных условий для последующего перехода в решительное наступление. Оборона характеризуется прежде всего нанесением противнику поражения огнем из всех имеющихся средств с места, упорной борьбой за удержание позиций и опорных пунктов, а также проведением решительных контра так для уничтожения вклинившегося противника.
Переход подразделений к обороне может осуществляться либо при непосредственном соприкосновении с противником, либо вне соприкосновения с ним.
Встречный бой представляет собой разновидность наступательного боя. Он возникает, когда обе стороны стремятся выполнить поставленные задачи наступлением.
Встречный бой наиболее характерен для войск, совершающих марш. Он может возникнуть и в ходе боя: в наступлении - при отражении контратак наступающего противника. В основе действий войск во встречном бою лежит нанесение поражения противнику всеми имеющимися огневыми средствами, а в условиях применения ядерного оружия - и ядерным оружием, на предельных дальностях до того, как противник успеет развернуться: упреждение его в развертывании и захвате выгодных рубежей; нанесение ударов во фланги и тыл; разгром противника по частям.
Условия, обеспечивающие успешное выполнение боевых задач.
Условиями, обеспечивающими успешное выполнение боевых задач, являются: постоянная высокая боевая готовность, своевременное обнаружение противника и уничтожение его огнем', активность, стремительность, решительность и внезапность действий; умелое сочетание огня с движением и применение маневра; постоянное и четкое взаимодействие в ходе боя; умелые действия ночью, а также боевое обеспечение и умелое управление.
Огонь — стрельба из различных видов оружия для поражения целей.
Постоянная высокая боевая готовность подразделений к выполнению боевых задач достигается правильным пониманием своей задачи, отличной боевой выучкой личного состава, высоким политико-моральным состоянием, воинской дисциплиной и бдительностью личного состава, укомплектованностью и обеспеченностью его всем необходимым для ведения боя, содержанием вооружения и военной техники в исправном состоянии и готовности к немедленному их применению.
Своевременное обнаружение противника возможно при ведений непрерывного наблюдения. Успешное уничтожение противника огнем достигается своевременным обнаружением целей, правильным использованием оружия в соответствии с е > боевыми возможностями, меткостью и внезапностью открытия огня. Уничтожение противника может осуществляться огней отдельных огневых средств или сосредоточенным огнем отделения. По направлению стрельбы огонь из стрелкового оружия может быть фронтальным, фланговым и перекрестным (рис. 5). Огонь из автоматов и пулеметов, открываемый внезапно с близких расстояний в одном направлении, называется кинжальным.
Сосредоточенный огонь — огонь нескольких огневых средств или всего подразделения по одной важной цели или группе целей на ограниченном участке местности.
Активность, стремительность, решительность и внезапность действий достигаются всесторонним знанием противника, быстрым использованием результатов ядерного и огневого поражения противника, результатов огня своего оружия; умелым преодолением или обходом препятствий и заграждений; упреждением противника в действиях, захватом и удержанием инициативы, постоянным навязыванием противнику своей воли; ведением боя днем и ночью в любую погоду; умелым боевым обеспечением; своевременным пополнением израсходованных боеприпасов и горючего, техническим обслуживанием вооружения и боевой техники. Все это позволяет застигнуть противника врасплох, нанести ему большие потери, вызвать у него панику и лишить его способности к организованному сопротивлению, снизить его боеспособность и создать благоприятные условия для достижения победы над ним.
Сочетание огня с движением и применение маневра обеспечивают успех в современном бою. Русские полководцы — Петр I, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, П. И. Багратион — справедливо считали, что без маневра успех в бою немыслим, и учили воинов сочетать в бою храбрость с обдуманным маневром.
Маневр может осуществляться силами и средствами, а также огнем. Маневр силами и средствами — это организованное быстрое и скрытое их передвижение в ходе боя на новый рубеж или в новый район. Он проводится в целях занятия выгодного положения для ведения огня по наиболее уязвимому месту противника или выхода на направление для атаки во фланг и в тыл противнику, а в случае необходимости для выхода из-под огня или удара превосходящих сил противника. Для осуществления маневра используются открытые фланги, промежутки в боевых порядках, складки местности, скрытые подступы, дымы, а в обороне, кроме того, траншеи и ходы сообщения. Видами этого маневра являются: охват, обход, их сочетание и отход.
Маневр огнем — это перенос огня по фронту и в глубину в ходе боя с одних целей на другие без смены огневых позиций. Он применяется для более эффективного поражения противника.
Постоянное и четкое взаимодействие между личным составом и огневыми средствами в отделении заключается в согласовании усилий между собой и соседями по задачам, направлениям, рубежам и времени действий в интересах наиболее успешного выполнения боевой задачи. В ходе боя оно обеспечивается взаимной огневой поддержкой, своевременным использованием продвижения и результатов огня. Для поддержания взаимодействия личный состав отделения должен знать ориентиры, сигналы оповещения, управления и взаимодействия. Взаимодействие организуется и поддерживается в течение всего боя.
Умелые действия ночью позволяют выполнять боевые задачи с наименьшими потерями. Ночью облегчаются условия для скрытного проникновения в расположение противника и внезапного нападения на него. Для ведения боя ночью требуются высокая выучка и натренированность, смелость, умение ориентироваться на местности, пользоваться приборами ночного видения, средствами освещения и целеуказания и действовать при освещении местности ракетами, светящимися авиабомбами и лучами прожектора.
Приложение № 2
Приложение № 3
Условные тактические знаки.
Приложение № 4
Тесты.
А) наступление Б) оборона
В) бой Г) атака
А) общевойсковой Б) противовоздушный
В) воздушный и морской Г) все перечисленное
А) танк Б) БМП
В) БТР Г) автомобиль
А) наступление Б) оборона
В) встречный бой Г) атака
А) все виды оружия, снаряженные обычными взрывчатыми веществами или зажигательными смесями, а также холодное оружие.
Б) ядерное оружие
В) ракеты, бомбы, мины и снаряды
Г) стрелковое и холодное оружие
А) наступление Б) оборона
В) бой Г) атака
А) общевойсковой Б) противовоздушный
В) воздушный и морской Г) все перечисленное
А) танк Б) БМП
В) БТР Г) автомобиль
А) наступление Б) оборона
В) встречный бой Г) атака
А) все виды оружия, снаряженные обычными взрывчатыми веществами или зажигательными смесями, а также холодное оружие.
Б) ядерное оружие
В) ракеты, бомбы, мины и снаряды
Г) стрелковое и холодное оружие
Исп: Макин Б.К
Посмотреть новость на сайте учреждения