Меню KDT

Блог руководителя

введите текст

Образованная страна

BILIM land

block2_eop.png?_=1495528991
<

 введите текст 

введите текст

Переход на трехъязычное обучение в школах отменяется?

«Сначала казахский и русский языки, а уже потом английский!» - новая установка для образовательных учреждений из уст президента страны Касым-Жомарта Токаева за последние семь дней прозвучала дважды: на совещании с акимами и в интервью газетам Aiqyn и Egemen Qazaqstan. А это может означать только то, что скандальная реформа трехъязычия должна быть свернута. Плохо это или хорошо? Что будет с теми проектами, которые уже успели запустить в рамках госпрограммы? И в каком направлении мы будем двигаться теперь? Что переход на трехъязычие (по крайней мере, в том виде, в каком он изначально задумывался) откладывается на неопределенный срок, однозначно дала понять и новый министр образования и науки Куляш Шамшидинова. Все на том же совещании главы государства с акимами 27 марта она заявила следующее: «Изначально планировалось, что ученики должны изучать все предметы на всех трех языках – как на казахском, так и на английском и русском. Министерство образования и науки РК выделило деньги на обучение 11 тысяч преподавателей химии, биологии, физики и информатики. Но со следующего года мы планируем прекратить финансирование этой программы. Теперь переход на трехъязычие будет зависеть от готовности образовательного учреждения и самих учителей. На сегодняшний день четыре предмета преподаются на трех языках в 153 школах». Решение дать задний ход многими воспринято как более чем адекватное: программа изначально была «мертворожденной». Вопрос в другом: раз уж в правительстве осознали всю абсурдность этой затеи, то почему бы не прекратить ее финансирование немедленно? Какой смысл тянуть еще целый год? И потом, непонятно, кто ответит за фактически выброшенные на ветер бюджетные средства. По некоторым данным, за период с 2017-го по 2020-й планировалось затратить на внедрение трехъязычного обучение порядка 30 миллиардов тенге! Но даже сами чиновники признают отсутствие положительных результатов. Мы уже не говорим о той нервотрепке, которую пережили учителя, школьники, их родители. Впрочем, нашим гражданам не привыкать к провальным реформам…
Подробнее

Посмотреть новость на сайте учреждения

Вернуться к списку новостей

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь