Меню KDT

Блог руководителя

введите текст

Образованная страна

BILIM land

block2_eop.png?_=1495528991
<

 введите текст 

введите текст

Роль самопознания в выборе профессии

Современному обществу требуется человек со сформированной мотивацией к профессиональному самоопределению, грамотно разбирающийся в современном рынке труда, умеющий как можно в более раннем возрасте осуществлять осознанный выбор в пользу той или иной профессии  Подготовка учащихся к условиям рыночной экономики, к продолжению образования на следующей ступени - одна из важнейших воспитательных задач школы.
Сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, а включая специальности, специализации, квалификации - свыше 40 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. И очень важно знать, кем ты хочешь стать, кем работать. Но в нашем мире возможностей очень трудно определиться с профессией. Чаще всего к 15–16 годам мы сталкиваемся с подростками, которые не знают, чего хотят, им всё равно, кем быть…
Но почему подростки не знают, чего хотят, кем быть, в какой вуз поступать? Дело в том, что зрелое представление о своих целях, желаниях, интересах и самоопределении необходимо взращивать! Ничего не появляется на пустом месте. Чтобы выросло дерево, нужно посадить семечко, полить его и создать оптимальные условия для того, что бы оно выросло и стало плодоносить..
Младший школьный возраст является подготовительным для становления профессионального самоопределения ребёнка. В этом возрасте огромную роль играет обучение школьников навыкам самооценивания, развитие рефлексии и реалистической самооценки детей. В этом большую роль играют уроки самопознания
Самопознание – это осознание человеком самого себя, своего «Я». Осознать самого себя – значит дать отчет себе относительно своих сил, возможностей, личных качеств, уровня их развития, то есть оценить их в должной мере.
На уроках самопознания выявляются способности, интересы и склонности детей. Через участие в различных видах деятельности формируется представление о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека.
Именно в этот период ребёнок начинает задумываться о своей будущей профессии, он фантазирует, каким будет в будущем. Этот возраст характеризуется любознательностью, огромным желанием и умением собирать информацию о мире профессий и охотно выбирать соответствующую роль в игровой деятельности. Если в 1-2 класса идет знакомство с различными профессиями, воспитывается уважение к людям любой профессии, то в 4 классе расширяется представления детей о ценности и важности выбора профессии в современном мире.
Для лучшего познания мира и самого себя, человек должен прилагать активные усилия. Совершенствование самого себя начинается с процесса самопознания. Нельзя стать лучше, не зная, какие качества характера надо воспитать, а какие - изжить. Без самопознания нельзя правильно наметить программу самовоспитания и саморазвития, трудно выбрать работу по душе.
 
Учитель самопознания Смирновской СШ №1 Малыш Т.И.

Посмотреть новость на сайте учреждения

Вернуться к списку новостей

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь