Лето – это маленькая жизнь!
Каникулы – это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.
Наиболее распространённой формой организации детей остаются летние оздоровительные лагеря с дневным пребыванием, создаваемые при образовательном учреждении.
Летний лагерь - место интересного времяпровождения, свободного общения с друзьями, педагогами, которые их понимают, участвуют вместе с ними в различных мероприятиях, не требуют от них невыполнимого и не ставят оценок.
В связи с этим, традиционно, на базе КГУ Смирновской средней школы №1 работала летняя оздоровительная площадка ,далее ЛОП .И в этом есть большие преимущества: посещая школьный лагерь дневного пребывания, ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни он находится в кругу семьи. Для родителей важен ещё и тот факт, что педагоги являются работниками школы, в которой учится их ребенок и им хорошо знакомы, поэтому мамы и папы спокойны за своих детей.
Вот и этим летом наша школа распахнула двери для детей в возрасте от 7 до 15 лет. Период работы 1-й смены летней оздоровительной площадки со 01.06 по 17. 06 2022г.
Работа школьной оздоровительной площадки велась по составленному распорядку дня с 9.00 до13.00. согласно плану мероприятий.
Воспитанники были разделены на пять отрядов, в первый же день под руководством воспитателя и учителей придумали названия и девизы своих отрядов
В первые дни работы ЛОП с сотрудниками и воспитанниками были проведены необходимые мероприятия по профилактике несчастных случаев: инструктажи, беседы, практические тренировки по эвакуации людей из здания при непосредственном участии медицинского работника, спортинструктора.
В течение всей оздоровительной смены решались следующие задачи:
-развитие принципов концепции года ребенка в Казахтстане
-популяризация творчества народов, проживающих на территории Казахстана;
-создание толерантной среды на основе культурных ценностей многонационального государства;
Задача педагогов – развивать инициативу ребят, воспитывать в них самостоятельность. Летняя работа в лагере получилась увлекательной, т. к. проводилась в занимательных и разнообразных формах: игры (спортивные, ролевые, подвижные, поисковые и др.), спортивные и творческие соревнования, конкурсы, беседы, экскурсии, акции и др.
Игры на воздухе благотворно влияют на весь организм в целом, на физическое и психическое здоровье ребенка. С этой целью были организованы ежедневные систематические прогулки и солнечные ванны на свежем воздухе.
При организации и проведении массовых мероприятий привлекалисьучителя , которые воспитателям в подготовке и проведении различных мероприятий.
По итогам дня каждый отряд оформлял информационный лист, в котором отражались тема дня, настроение воспитанников, а также отзывы о проведённом дне в виде записей, рисунков, наклеек и т.п. Такой лист ежедневно вывешивался на общем стенде под названием «Содружество».
Разумно организованный летний отдых детей, создание необходимых условий для укрепления их здоровья – это и было нашей задачей. И этой задаче была подчинена вся проводимая на летней оздоровительной площадке воспитательная, спортивная, краеведческая работа.
С целью активизации отдыха и творческого потенциала воспитанников, каждый день, проведённый в ЛОП, имел определённую тематику и соответствующее содержание.
Работа площадки строилась во взаимодействии с общественными организациями поселка.
С огромным желанием воспитанники посещали библиотеку школы , кинотеатр и игровые программы и культурно-массовые мероприятия в актовом зале школы .
Планирование работы и проведение мероприятий осуществлялось с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: при проведении спортивных, творческих, игровых программ подбор команд и участников осуществлялся в соответствии с возрастом. Все воспитанники были включены в творческую и спортивную деятельность, что способствовало хорошему оздоровительному эффекту в период пребывания в ЛОП.
Таким образом, итогами работы в ЛОП стало:
создание толерантной окружающей среды, повышение уровня развития духовно – нравственной культуры, расширение кругозора знаний Незабываемое впечатление осталось у ребята о проведенном времени в школьном летнем лагере. Они многое узнали, многому научились. Ребята загорели, окрепли, подросли.
В заключении необходимо отметить высокий профессионализм, ответственность и заботливое отношение к детям воспитателей, учителей работников столовой, медицинской сестры и технического персонала, работавших в ЛОП, что стало залогом успешного отдыха и оздоровления детей.
Воспитатель 1 смены Найда Д.Ю,
Посмотреть новость на сайте учреждения
Вернуться к списку новостей
Комментарии