В целях активизации педагогической деятельности молодых специалистов, мотивации их профессионального и личностного развития, согласно информационному письму в период с 16 января в СШГ проходит неделя молодого специалиста "Первые шаги в профессии".
В данном учебном году в СШГ 7 молодых специалистов. За всеми закреплены наставники, разработан общий план работы с молодыми специалистами, кроме того у каждого из наставников в работе находится «Папка наставника».
Накануне недели молодого специалиста было проведено анкетирование на предмет трудностей в педагогической деятельности. В результате выяснилось, что большинство молодых учителей благополучно справляются с подготовкой к урокам, проверкой работ обучающихся, внеклассной работой. Вызывает затруднение качественное ведение документации, участие в управлении школой, иногда взаимодействие с родителями и опекунами.
Неделя началась с «Круглого стола», на котором присутствовали все молодые специалисты, их наставники и администрация. Был задан творческий настрой на работу, поставлены цели и задачи.
Молодые педагоги умело сочетают обучение и воспитание, любят детей, знают их психологию, возрастные особенности. Многие постоянно повышают сои профессиональные знания, принимают участие в методических мероприятиях школы Ведущим на уроках является деятельностный подход, личностно-ориентированнное обучение. Дети получают возможность развивать и реализовывать свои способности в разных видах и формах деятельности: работа в парах, группах, проектная и исследовательская деятельность.
Трое молодых специалистов являются классными руководителями: Педагоги уделяют внимание работе с семьями, посещают детей на дому, стараются помочь родителям в воспитании советами.
В формате недели у молодых педагогов прошла встреча с психологом школы, проведен тренинг, настраивающий на работу, мотивирующий на достижение высоких результатов.
Отмечено, что у педагогов появилась уверенность в своих силах, повысилась самооценка, появился интерес к профессии, потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформировалась гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать урок, раскрывается творческий потенциал.
Исполнитель: заместитель директора по УВР Мейрамова СС